Я, Илья Якут, сегодня расскажу вам - об необычном архитектурном комплексе - «шедевре» современного понимания по организации городского пространства, филиале музея современного искусства Гуггенхайма. ( г. Бильбао. Испания ).
Масштабное футуристическое здание было построено в 1997 году в портовой, промышленной зоне города ( на берегу реки Нервьен ) по проекту знаменитого архитектора, лауреата Притцкеровской премии - Френка Оуэна Гери.
Строительство филиала Нью Йоркского Музея Соломона Гуггенхайма в стране Басков - называют «эффектом Бильбао». Это один из самых известных примеров, когда единичный архитектурный объект становится не только заурядной местной достопримечательностью, попутно привлекающей восторженные взгляды туристов, но и успешным коммерческим предприятием - напрямую влияющим на развитие инфраструктуры всего региона, привлечению объемных международных инвестиций и становлению небольшого провинциального городка, как крупного мегаполиса, культурного и финансово - промышленного центра всей Испании в целом.
Расходы на материалы, проектирование и строительство комплекса составляли примерно 75 млн. долларов и полностью окупились в течении 3 последующих лет, музей посетили более 4 млн. туристов.
Внешний вид фасадов сооружения очень необычен и сам по себе может считаться экспонатом монументального искусства, достойного экспозиции музея. Издалека он напоминает инопланетный корабль, переливающийся всеми цветами радуги в лучах солнца. Комплекс сравнивают с самолетом, летящей птицей, артшоком или распустившейся розой.
Музей Гугенхайма воздвигнут из стекла, с основанием из песчаника покрытом титановыми пластинами на мощном каркасе. Мягкие контуры и очертания, беспорядочность изгибов, по убеждению Гери нацелены на «улавливание света». Они были спроектированы при помощи автоматизированной системы CATIA.
Центральный атриум высотой 55 метров, очень похож на металлический цветок циклопических размеров, от которого протяженными, изогнутыми анфиладами (лепестками) расходятся протяженные объемы выставочных помещений.
Площадь здания составляет 24 000 м2 и состоит из десяти прямоугольных залов и девяти пространств с нетрадиционной формой стен, пола и потолка. Их успешно используют для размещения выставок современного искусства, арт объектов - 3D и видео инсталляций. Единственная постоянная экспозиция располагается в самом большой галереи музея Арцелор (130 м2) - «Материя времени» с самыми крупными и масштабными скульптурами от известного американского скульптора Ричарда Серра.
Перед входом в комплекс расположены необычные скульптуры - экспонаты под открытым небом: гигантский паук Луизы Буржуа, тюльпаны и громадный пес из цветов от Джеффа Кунса, охраняющий вход в музей.
Благодаря принципу автора, которую он называет - «Организация художника», строительство удалось обезопасить от вмешательства политиков и местного бизнеса. Что позволило сдать объект в срок и уложиться в запланированный бюджет.
Здание музея признано одним из самых неординарных и зрелищных строений в мире, созданных за всю историю стиля деконструктивизм.
Мое мнение. Оригинальность форм плюс баланс несовместимых материалов и их гармоничность - поражают воображение и мотивируют молодых архитекторов, на самые неординарные и мегакреативные свершения. Нет ничего невозможного - нужно лишь внимательно все рассчитать и включить фантазию.
Утром в безветренную погоду, с моста расположенного напротив музея можно наблюдать за впечатляющим зрелищем - сооружение погружается в туман, и еще сильнее напоминает межгалактический корабль плывущий над рекой.
Остались вопросы? Позвоните или напишите нам. Проконсультируем и всегда будем рады помочь.
Живите стильно. Всегда ваш RegolitDesign.