Я, Илья Якут, сегодня расскажу вам об необычном архитектурном комплексе: шедевре современного представления об организации "бизнес ландшафта" городского пространства - филиале Нью-Йоркского Музея современного искусства Гуггенхайма ( в городе Бильбао. Земля Басков. Испания ).
Масштабное футуристическое здание было построено в конце 1997 года в портовой, промышленной зоне на берегу реки Нервьен, по индивидуальному проекту знаменитого американо-канадского архитектора польского происхождения, лауреата Притцкеровской премии 1989 г. - Френка Оуэна Гери.
Строительство подобных необычных строений ( не только в Европе ) называют "Эффектом Бильбао".
Это один из первых и самых известных примеров, когда ( единичный ) объект современной архитектуры становится не только достопримечательностью, попутно привлекающей восторженные взгляды туристов - но и коммерчески успешным предприятием - влияющим на развитие и престиж инфраструктуры региона, привлечению потока международных инвестиций и быстрому становлению небольшого провинциального городка, как крупного мегаполиса, культурного и финансово-промышленного центра всей Испании в целом.
Расходы на материалы, проектирование и строительство комплекса составили около 75 млн. евро и полностью окупились в течении 3 последующих лет ( когда музей посетили более 4 млн. человек ).
Общий вид внешних фасадов здания весьма необычен и сам по себе может стать экспонатом ( монументального ) инженерного искусства - достойного отдельной экспозиции.
Издали музей напоминает инопланетную станцию - переливающуюся на солнце всеми цветами радуги. Местные жители сравнивают комплекс с самолетом, артишоком, взлетающей птицей или распустившейся металической розой.
Конструктив состоит из стекла и стали, с основанием из песчаника - покрытым титановыми пластинами на мощном каркасе. Резкие контуры и очертания, беспорядочность нетипичных изгибов, по убеждению архитектора нацелены на "улавливание света". Форма несущих конструкций спроектирована при помощи автоматизированной системы CATIA.
Центральный атриум ( высотой 55 м. ), напоминает железный самоцвет циклопических размеров, от которого протяженными ( изогнутыми внутрь ) анфиладами-лепестками - расходятся объемы выставочных помещений.
Площадь здания составляет 24 000 м2 и состоит из десяти прямоугольных залов и девяти с нетрадиционными формами стен, полов и потолка - их успешно используют для размещения выставок современного искусства, арт объектов, 3D и видео инсталляций.
Единственная постоянная экспозиция находится в самой большой галерее "Арцелор" ( ~ 130 м2 ) - с названием "Материя времени" - с оригиналльными, масштабными арт-скульптурами от известного американского художника Ричарда Серра.
Экспозиция начинается уже на прилегающей территории, здесь можно увидеть экспонаты под открытым небом - огромного пса из цветов Джеффа Кунса охраняющего вход в музей, гигантского паука Луизы Буржуа и тюльпаны.
Благодаря принципам работы автора, которые он ( Ф. Гери ) называл "Организация художника", строительство удалось уберечь от вмешательства политиков, муниципалитета и местного бизнеса. Что позволило достроить объект в срок и уложиться в заложенный бюджет.
Здание музея считается одним из самых неординарных и зрелищных строений в мире, созданных за всю историю стиля деконструктивизм.
Мое мнение. Оригинальность формы, баланс несовместимых материалов, их контраст и гармоничность - поражают воображение и мотивируют молодых архитекторов на самые неординарные и мегакреативные свершения.
Нет ничего невозможного - достаточно подключить немного фантазии и внимательно все просчитать.
P. S. Утром в безветренную погоду, с моста расположенного напротив комплекса, можно понаблюдать за впечатляющим зрелищем: сооружение погружается в низкий туман и значительно больше начинает напоминать инопланетную станцию плывущую над рекой.
Остались вопросы? Позвоните или напишите нам. Проконсультируем и всегда будем рады помочь.
Живите стильно. Всегда ваш RegolitDesign.