Я, Илья Якут, сегодня расскажу вам об признаном ( волшебном шаре ) шедевре мирового мебельного дизайна - легендарном и эксцентричном кресле "Ball Chair", от прославленного финского дизайнера Ээро Арнио.
В конце 60-х годов ХХ-го века Аарнио жил в маленькой, шумной квартире в Хельсинки - где ему катастрофически не хватало места, где было бы можно уединится, поработать и полноценно отдохнуть. И со временем он решил сконструировать удобное кресло с особенной акустикой - которое смогло бы сделать внешние звуки внутри корпуса, приглушенными и не отрывать от повседневных дел.
Каждый Фин в душе скрытый активист общества Гринпис: любит нетронутую природу, выпить русской водки в Санкт-петербурге, оленей, салмиакки и все естественное - Аарнио в том списке не является исключением.
Первоначально классический финский эко-дизайн - как и стоило бы того ожидать, подразумевал проектирование мебели из дерева и натуральных материалов - но все изменилось, когда Ээро создал популярный, модный тренд и начал работать с гибким пластиком.
Он обнаружил, что обычный листовой полимер может создавать самые неординарные формы и допускает любые расцветки и оттенки ( чего древесина на тот момент не позволяла ).
Уже в середине 1965 года был разработан дебютный напольный прототип в форме разрезанной полусферы из стекловолокна.
Eero Aаrnio Ball Chair ( так назвали это кресло ) - было впервые показано в 1966 г. на престижной Кельнской архитектурной выставке в Германии.
Экстравагантная закругленная форма и чувство удивительного спокойствия и комфорта ( внутри сферы ) создали сенсацию и вызвали массу обсуждений и восторженных отзывов - со стороны модных мебельных изданий, критиков и посетителей выставки.
Даже ( умудренные опытом ) маститые итальянские мебельные бренды, были удовлетворены разработкой финского дизайнера. За несколько дней - новинка была распродана рекордными тиражами и отправлена почитателям более чем в 30 стран по всему миру.
Несмотря на ошеломительный успех, Арнио не остановился на достигнутом и продолжил эксперименты с новыми материалами - как для внешней, так и для внутренней отделки кресла.
Корпус стал производиться из ротанга, акрилового полимера или оргстекла, а внутренняя структура из тканей самых разнообразных типов и модификаций: от бархата и замши, до крокодиловой и буйволиной кожи.
Массивная круглая ножка, заменялась подвесным механизмом и массивным - стальным штативом, а более поздние модели стали варьироваться по ширине и глубине. Но классические размеры кресла ( в диапазоне от 60 до 90 см. ) оставалась без значительных изменений, что и делает его устойчивым даже при резком развороте на 360 градусов.
Свою мастерскую Ээро ( разумеется ) разместил на берегу озера в лесу, и как всякий уважающий себя фин - не забыл пристроить рядом деревянную сауну. Тем не менее, ( показная ) тяга к здоровому стилю жизни и масштабная пропаганда моды на "Эко" продукцию, не помешали его ( не самому полезному для здоровья и окружающей среды ) пластиковому, ненатуральному Ball Chair занять свое почетное место в гостиной автора.
Активное участие в фантастических фильмах, фотосессиях знаменитостей, публикациях в глянцевых журналах и на музыкальных альбомах звезд, сделали кресло узнаваемым, востребованным и суперпопулярным.
"Ball Сhair" можно заметить в интерьерах домов голливудских звезд и известных спортсменов: Винсена Касселя, Майка Тайсона, Донателы Версаче, Леонардо Ди Каприо, Рафаэля Надаля и многих других.
В настоящее время "Ball Chair" - как и его наиболее современный собрат Bubble Chair так же самодостаточны и универсальны - они гармонично выглядят в любых самых нестандартных, оригинальных и неформальных обстановках.
Ультрасовременный Hi-TECH, брутальный Loft и строгий минимализм, дизайн детской комнаты в малогабаритной квартире или просторной, деревянной веранды в стиле Прованс на даче – для них не станет проблемой.
Мое мнение. Подобная репутация определенно заслужена. Кресло ( шар ) не требует гарнитура ( генеральши Поповой ) - скорее это эксклюзивный арт объект стоящий на границе между мебельным аксессуаром и отдельным архитектурным элементом - для жилых помещений и общественных центров, независимо от их площадей, высоты потолков и выбора целевого назначения.
Рост и развитие мебельной индустрии, появление современных материалов и технологий не повлияло - на модную в прошлом финскую концепцию. Кресло шар, как значимый символ дизайнерской мысли, смотрится ультра-футуристично и весьма необычно. Оно не стареет и будет актуально еще долгие годы.
Многочисленные плетеные реплики ( из ротанга ) давно ушли от традиционного, пластикового символизма, чем завоевали всеобщую благосклонность дачников, садоводов и любителей загородной жизни.
Остались вопросы? Позвоните или напишите нам. Проконсультируем и всегда будем рады помочь.
Живите стильно. Всегда Ваш RegolitDesign.