В продолжение тем обзоров, об историях эволюции взглядов, индивидуальности и небывалого успеха Я, Илья Якут, сегодня расскажу вам об одном из авторитетных, уважаемых и талантливых дизайнеров Великобритании - о Томе Диксоне.
Эксцентричные аксессуары легендарной марки Tom Dixon Studio имеют миллионы поклонников по всему миру и как редкие эксклюзивные картины, чаще продаются в единичном экземпляре и производятся ограниченным тиражом. Декор и мебель, коллекции светильников, бра и торшеры, наборы посуды и вазы - поражают своей геометрической точностью и привлекают, в первую очередь, не внешней текстурой и цветом, а структурой и оригинальными, необычными формами.
Дизайнер-самоучка Том Диксон, родился в французском Тунисе в 1959 г. Его мама из Латвии, а отец англичанин и когда ему было 4 года, они переехали в Лондон, где он провел детство и окончил школу.
В подростковом возрасте, он поступил в школу искусств Челси и увлекался игрой на бас-гитаре. Но серьезные травмы из-за 2 аварий на мотоцикле, нарушили все его планы - лишили возможностей учиться и выступать с концертами, после чего - у него появилось масса свободного времени и интересное увлечение.
Используя сварочный аппарат, он начал создавать неординарные скульптуры из металлолома со свалки - без чертежей и эскизов, исследуя прочность материала на практике - стараясь разработать свой собственный стиль и технику.
Эксперимент оказался удачным, многим понравился и со временем - обратился в бизнес по выпуску уникатов: освещения, декора и мебели из металла.
По началу все держалось на энтузиазме и использовалось все что попадало под руку - обрезки строительной арматуры, кастрюли, рельсы, ржавые велосипеды и многое другое - пока в 1985 г. он не открыл мастерскую которую назвал “Творческий утиль” ( пер. с анг. Creative Salvage ).
В это времея, сварка не имела отношения к дизайну, но создавая скульптуры своими руками и обладая обширными связями в клубных кругах - Диксон познакомился с дизайнерами и клипмейкерами которым требовалось изготавливать декорации к съемкам и оформлять витрины в их магазинах.
В 1988 г. был создан легендарный стул S chair *, который помог сделать прыжок от скромной частной мастерской, до громкого имени в люксовой мебельной индустрии.
Первая модель не отличалась точностью линий и безупречностью исполнения - но и смогла завоевать внимание не только среди обывателей, но и профессионалов, среди которых был известный дизайнер Джулио Каппеллини * который открыл не мало ярких звезд в сфере мебельного дизайна. В 1989 г. был подписан контракт и фабрика Cappellini начала серийное производство S-chair для международного рынка. В конце того же года стул был установлен в музее МоМА ( Современного искусства в Нью-Йорке ) как экспонат.
К началу 90-х уже как опытный дизайнер, Диксон отступает от ремесленничества и увлекается формовкой пластмассы - что тоже имело грандиозный успех.
В 1994 г. - мастерская разрослась и была переименована в Eurolounge, а позднее в 2002 г. в Tom Dixon Studio.
В 1997 г. - он подтвердил свой звездный статус новым хитом, самым узнаваемым навесным светильником из пигментного полиэтилена "Jack Light" - который в том же году заслужил премию Millennium Mark Awards и стал экспонатом в экспозициях музеев Виктории и Альберта в Лондоне и современного искусства Сан-Франциско.
В 1998 г., для продвижения Eurolounge на рынке, Диксон занял пост арт-директора международной сети магазинов “Habitat” и не смотря на формат - "консервативная мебель для богатых клиентов", вдохнул в политику компании новую жизнь - вывел из кризиса и увеличил продажи.
Не обращая внимания на высокий статус и заслуженный авторитет - он работает и как независимый дизайнер, создавая детали в самых разных сферах жизни, от мебели и декора - до посуды, цементной плитки для Bisazza и оформления ресторанов, пабов и гостиниц.
В 2002 г. - уже под собственным именем, была представлена эксцентричная серия Fresh Fat ( свежий жир ) - это приставной к стене столик, кресла и вазы из вздутых, переплетенных пластиковых трубок.
С 2004 г. - по приглашению именитой, но угасающей финской, мебельной фабрики "Artek" - основанной Алваром Аалто еще в 1934 г. Том Диксон занимает почетную должность креативного Арт-менеджера. Где за счет модернизации ассортимента, прогрессивных идей и использования натуральных материалов, укрепил место бренда на рынке и со временем выкупил долю в бизнесе и стал его совладельцем.
Еще один любопытный проект о котором нужно упоминуть, состоялся при участии его фонда Bombay Sapphir Designer Glass Competition - спонсора новаторских идей в области дизайна и конкурсов для бокалов. В дни проведения Миланской мебельной выставки i Saloni - в холле аэропорта был выставлен самый большой в мире диван 45 м. длиной - произведенный специально к этому событию.
Талант и творчество Тома Диксона были оценены по достоинству, он награжден орденами - за заслуги перед Британской империей, званием как лучший дизайнер на парижской выставке Maison & Objet и главным призом The Best Retail Design.
Сегодня дизайнер все так же востребован и принимает участие в большом числе проектов по всему миру: разрабатывает футуристические кухни для Caesarstone, серии фурнитуры из меди и ковры Indastrial Landscap для Ege и т. д.
Но он считает, что находится в начале пути и хочет изобретать новые вещи, которых до этого не делал: дома и книги, парфюм и ландшафтные сады, продукты питания, мотоциклы и дискотеки.
Мое мнение. Потоки творческих мыслей Тома Диксона, удивляют практичностью решений и смелой новизной - превращая металлолом или сферические колбы для опытов химических лабораторий, отходы из пластика в прикладное, декоративное искусство - делая природу чище, а жизнь насыщенней и интересней.
* - см. обзор "Знак качества Cappellini".
* S chair - стул высота 102 см. с каркасом из металла и обивкой из тростника, кожи или текстиля.
Остались вопросы? Позвоните или напишите нам. Проконсультируем и всегда будем рады помочь.
Живите стильно. Всегда ваш RegolitDesign.